Космические миры
Астероид Астероиды являются кусками камня и металла, оставшиеся с момента формирования Солнечной системы. Большинство из них находится между Марсом и Юпитером.
Астрономическая единица Астрономическая единица - среднее расстояние между центром Земли и центром Солнца (150 миллионов километров).
Атмосфера Атмосфера представляет собой смесь газов, окружающих планету. Земная атмосфера содержит кислород, которым мы дышим.
Атомы Атомы являются строительными блоками Вселенной. Вся материя состоит из этих крошечных частиц. Ваше тело содержит миллиарды и миллиарды атомов!
Белый карлик Когда солнцеподобные звезды сжигают все топливо, они начинают сжиматься. Материя в ядре звезды заканчивается и начинает плотно сжиматься в крошечный шар, называемый белым карликом.
Большой Взрыв Около 14 млрд. лет назад вся Вселенная была внутри пузыря в тысячи раз меньше булавочной головки. Затем она взорвалась и родилась Вселенная.
Венера Венера - это вторая планета от Солнца и самая горячая планета в Солнечной системе. Венера - близнец Земли по размерам, но в отличие от Земли она покрыта древними вулканами!
Видимый свет Видимый свет - это единственный вид света, который наши глаза могут обнаружить. Видимый свет содержит все цвета радуги.
Вселенная Вселенная - это все существующее, все планеты, звезды, галактики и любые другие объекты как и Земля и в космосе.
Газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун называются газовыми гигантами, потому что они гораздо больше, чем четыре планеты во внутренней части Солнечной системы и состоят из газа.
Галактика Галактика - это гигантская коллекция звезд, наряду с космическим газом, пылью и другими материалами. Галактика, в которой мы живем, называется наша Галактика.
Галактический балдж Спиральная галактика имеет выпуклость сферической формы в центре. Выпуклость состоит из старых звезд, а также космического газа и пыли.
Галактический диск Спиральные галактики имеют форму диска, такую как компакт-диск с выпуклостью в центре. Плоская область галактического диска он состоит из газа, пыли и молодых звезд.
Галактическое гало Каждая галактика окружена гало из материала, в том числе и из очень старых звездных скоплений, космического газа и пыли, и даже темной материи.
Гамма-лучи Гамма-лучи представляют собой тип невидимого излучения. Гамма-лучи являются наиболее энергичный тип излучения, они образуются в самых бурных события во Вселенной вроде взрывов све.
Гравитационная линза Массивные структуры, как галактики и скопления галактик могут преломлять свет от объектов за ними из-за их сильной гравитации. Это явление называется 'гравитационные линзы'.
Гравитационные волны Гравитационные волны создаются в результате различных космических событий, таких как взрывающаяся звезда или столкновение 2 черных дыр. Как рябь на воде, это рябь в пространстве и
Двойная система Четыре пятых всего ночного неба занимают не одна звезда, а две или больше вращающихся вокруг друг друга. Мы называем такую систему из двух звезд в двойной системой.
Диаметр Диаметр - расстояние между самой широкой частью окружности или сферы. Например, диаметр Земли составляет 12700 километров.
Естественные спутники Существует два вида спутников: природные и техногенные. Естественные спутники космические объекты, которые вращаются вокруг других объектов в космосе, например Луна - вращается вок
Звезда Звезда - это массивный шар светящегося горячего газа удерживаемого гравитацией. Ближайшая к нам звезда называется Солнце.
Звездные скопления Звездное скопление - это огромная группа звезд, связанных между собой гравитационными силами. Звездное скопление содержит несколько сотен звезд или много миллионов.
Звездообразование в галактиках Звездообразование в галактиках - это галактики, где звезды рождаются очень быстрыми темпами, примерно в 10000 раз быстрее, чем в обычной галактике!
Земля Земля - наша прекрасная родная планета; единственное место во Вселенной, где существует жизнь (что мы знаем)!
Инфракрасные лучи Инфракрасные лучи тип невидимого излучения. Человеческое тело имеет температуру и поэтому выделяет инфракрасные лучи, поэтому инфракрасные детекторы могут быть использованы в качес
Искусственные спутники Множество искусственных спутников было выведено на орбиту. Они выполняют ряд заданий, включая сбор информации, помогая нам общаться или для навигации.
Карликовая планета Карликовая планета - это объект в Солнечной системе, который больше, чем комета или астероид, но меньше, чем планета. В Солнечной системе пять карликовых планет, включая Плутон.
Карликовые галактики Карликовые галактики намного меньше обычных галактик. Они состоят из нескольких миллиардов звезд, а не сотен миллиардов.
Кометы Кометы состоят изо льда, пыли и камней, поэтому их иногда называют “грязными снежками”. Они приходят из внешних областей Солнечной системы и путешествую вокруг Солнца, как планеты.
Коричневый карлик Коричневыми карликами называются “неудавшиеся звезды”. В отличие от звезд, они никогда не становятся достаточно горячими, чтобы начать создавать энергию, называемую ядерный синтез
Корона Корона представляет собой облако из обжигающе горячего газа, окружающего Солнце.
Космическая пыль Космическая пыль состоит из крошечных твердых частиц в пространстве, иногда называемая космической пылью. Десятки таких частиц по размерам не будут превышать булавочную головку.
Красный гигант Когда звезда как Солнце исчерпает водородное топливо, она начинает расти все больше и краснее, превращаясь в красного гиганта.
Красный карлик Красный карлик - это звезда, которая очень маленькая и холодная по сравнению с другими звездами.
Луна Луна - это естественный спутник, который вращается вокруг планеты. У большинства планет Солнечной системы есть как минимум один спутник, как у Земли, некоторые планеты имеют десятк
Лунное затмение Когда Земля проходит между Луной и Солнцем, Луна полностью попадает в тень Земли. Это называется ‘лунное затмение’
Магнитное поле Магнитное поле - это область вокруг магнита, где притягивающая или отталкивающая сила магнита может ощущаться.
Марс Марс также называют Красной планетой. Марс является нашим ближайшим соседом (за исключением Луны) и единственная планета во Вселенной полностью населена роботами!
Масса Масса - величина, которая показывает, сколько материи имеет объект. В отличие от массы, вес - это сила притяжение объекта и она изменяется в зависимости от гравитации.
Международная Космическая Станция Международная Космическая Станция-это самый большой рукотворный объект на орбите Земли. Это в основном космическая лаборатория, где космонавты живут и выполнют много научных экспер
Межзвездная среда Межзвездная среда - это материя, которая существует в пространстве между звездами. Это в основном пыль и газ.
Меркурий Меркурий - ближайшая планета к Солнцу и самая маленькая планета в Солнечной системе. Она не намного больше, чем Луна, и внешне очень похожа — скалистая и покрыта кратерами
Метеор Когда метеороид входит в атмосферу Земли он создает полосу света, это называется метеором или иногда ‘падающая звезда’.
Метеориты Если часть кометы или астероида падает на землю, она называется метеоритом. Около 50000 тонн метеоритов и других видов космической пыли входят в нашу атмосферу каждый год!
Метеороид Метеороид - это небольшое камень путешествующий в пространстве. Метеороиды намного меньше, чем астероиды; они варьируются от размера рисового зерна до метра в поперечнике.
Микроволновые лучи Микроволновые лучи-тип невидимого излуче. Микроволновые лучи хороши для передачи сообщений из одного места в другое, потому что микроволновые лучи могут путешествовать сквозь дождь
Миллиард Миллиард это тысяча миллионов (1000, 000, 000).
Миллион Миллион - это тысяча тысяч (1,000,000).
Млечный путь Млечный путь - это часть Галактики в которой мы живем. Солнце - одна из 100 миллиардов звезд в нашей Галактике.
Молекулы Молекулы - это частицы, содержащие два или больше атомов. Например вода - это молекула, состоящая из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Нейтронная звезда Когда огромная звезда достигает конца своей жизни, она взрывается. Ядро звезды выживает после взрыва, но сжимается в маленький компактный шарик и называется нейтронной звездой.
Неправильные галактики Существует три типа галактик, которые все имеют разную форму. Неправильные галактики бывают самых разных форм и размеров.
Нептун Нептун является самой дальней планетой от Солнца, один оборот вокруг Солнца занимает более 60000 дней! Как и Юпитер, Сатурн и Уран - это планеты газовые.
Облако Оорта Большинство астрономов считают что облако Оорта - это гигантская ледяная оболочка из комет, которое окружает нашу Солнечную систему.
Объекты Мессье Каталог Мессье - список из 110 космических объектов, созданный французским астроном Чарльзом Мессье в 1700-х годах.
Околоземные объекты Околоземные объекты - это любой небольшой объект в Солнечной системе, такие как астероиды или кометы, которые пролетают близко от Земли.
Орбита Орбита - это путь, по которому космические объекты, спутники и даже космический корабль путешествуют. Например, орбита Земли вокруг Солнца занимает 365 дней (или один год).
Остатки сверхновых Остатки сверхновой звезды - это облако космического газа и пыли, созданные взрывом массивной звезды. Остаток сверхновой - это то, что остается от несчастной звезды.
Отражательные туманности Отражательные туманности являются облаками космической пыли, отражающие свет близлежащей звезды. Эти облака обычно имеют синий цвет.
Планетарная туманность Планетарные туманности не имеют ничего общего с планетами. Они являются облаками космического газа и пыли и образуются из солнцеподобных звезд, сброшенные внешние слои материи.
Планеты Планеты, такие как Земля или Юпитер, это большие объекты, которые вращаются вокруг звезды, такой как Солнце. Планета не имеет собственного света.
Планеты земной группы Меркурий, Венера и Марс - так называемые планеты земной группы. Все они похожи на Землю и по размерам и по поверхности.
Плотность Плотность - это величина количества материала в объекте. Например, воздушный шар и шар для боулинга могут быть одинакового размера, но шар для боулинга имеет большую плотность.
Пояс астероидов Пояс астероидов - область Солнечной системы между орбитами Марса и Юпитера. Она густо заселена астероидами.
Пояс Койпера Пояс Койпера - это холодная, темная область Солнечной системы за орбитой Нептуна. Астрономы считают, что она содержит тысячи комет, астероидов и других малых, ледяные объектов.
Протопланетный диск Протопланетный диск представляет собой кольцо из космического газа и пыли вокруг очень молодой звезды. Диск подобен модели планет и Луны нашей Солнечной системы.
Пульсар Пульсары - это компактные звезды, которые вращаются вокруг своей оси сотни раз в секунду. Пульсары излучают радиоволны, которые летят к нам на Землю в виде импульсов, как от маяка.
Радиоволны Радиоволны представляют собой тип невидимого излуче. Радиоволны применяются в основном в связи, передают сигналы из одного места в другое. Мобильные телефоны и телевизоры использую
Рассеянные звездные скопления Звездные скопления-это группы звезд, которые образовались из одного гигантского облака газа и пыли. Эти группы содержат до нескольких тысяч звезд, которые слабо связаны друг с друг
Рентгеновские лучи Рентгеновские лучи являются разновидностью невидимого излучения. Х-лучи могут путешествовать сквозь мягкие ткани, поэтому они могут быть использованы в медицине
Робот Робот является машиной, управляемой с помощью компьютера. Роботов можно научить делать много разных вещей, как чистить ковер, управлять телескопом или даже построить автомобиль!
Сатурн Сатурн - это шестая планета от Солнца и, вероятно, самая красивая. Сатурн знаменит своими яркими кольцами из льда и камней.
Сверхновая Взрывная смерть массивной звезды называется сверхновой. Они являются одними из самых энергичных событий во Вселенной и настолько яркие, что они могут затмить собой всю галактику!
Световой год Световой год это единица измерения расстояния (например, километр). Световой год - это расстояние, которое свет может путешествовать в течение года – что составляет около 9,4 трилл
Сила Сила - это толкать или тянуть объект. Примеры силы трения и силы тяжести.
Сила притяжения Гравитация это сила, которая притягивает все объекты, имеющие массу. Он держит ваши ноги на земле и держится Земля и все другие планеты на орбитах вокруг Солнца.
Солнечная система Солнечная система состоит из Солнца и всего того, что движется вокруг него. Существует восемь планет, пять карликовых планет и много спутников, комет, астероидов и метеороидов.
Солнечное затмение Когда Луна проходит между Землей и Солнцем и заслоняет солнечный свет, мы называем это ‘солнечное затмение’
Солнечный дождь Подобно Земле, иногда дожди идут и на Солнце. Но этот дождь не из воды, а из электрически заряженного, перегретого газа, называемого плазмой.
Солнце Солнце - это звезда. Это центр нашей Солнечной системы и все остальное в Солнечной системе движется вокруг него. Без солнечного света и тепла жизнь не может существовать на Земле.
Спиральные галактики Существует три типа галактик, которые все имеют разную форму. Спиральные галактики являются самыми красивыми, с длинными звездными рукавами вокруг яркого центрального утолщения.
Телескоп Телескоп - это инструмент, используемый, чтобы видеть объекты, которые находятся очень далеко. Телескопы часто используются, чтобы взглянуть на далекие планеты, звезды и галактики.
Темная материя Темная материя - это таинственное вещество, которое получило свое имя потому, что не излучает свет. ее в 5 раз больше во Вселенной, чем обычной материи.
Темная энергия Астрономам известно сколько существует темной энергии (приблизительно 68% от всей Вселенной), потому что они знают, как она влияет на Вселенную. И это большая тайна.
Темные туманности Темные туманности выглядят как отверстия в ночном небе, они полностью черные. Однако, они не пустые; темные туманности являются густыми облаками из газа и пыли, которые блокируют с
Туманность Туманность представляет собой облако газа и пыли в космосе. Некоторые представляют собой остатки мертвых звезд или области, где рождаются звезды.
Ультрафиолетовые лучи Ультрафиолетовые лучи являются невидимым типом излучения. УФ-волны имеют высокую энергию. УФ-лучи от Солнца способны повреждать клетки нашей кожи и вызывает загар.
Уран Уран - холодная синяя, газовая планета, которая находится далеко от Солнца. В отличие от всех других планет, Уран лежит на боку, и ее Южный полюс обращен к Солнцу.
Черные дыры Черные дыры образуются, когда массивная звезда умирает и сжимается в невероятно крошечном пространстве. У черные дыр очень сильная гравитация она может даже проглотить света.
Черный карлик Черный карлик - это самый последний этап в жизненном цикле звезды, таких как Солнце. Когда звезда остынет настолько, что она больше не светится и она превращается в черный карлик
Шаровое скопление Шаровые скопления являются огромными группами звезд, связанных между собой гравитационными силами. Эти группы иногда состоят из сотен тысяч, или даже миллионов звезд.
Экзопланета Экзопланета - это планета, которая вращается вокруг звезды за пределами Солнечной системы
Элементы Существует более сотни различных типов атомов, называемых элементами. Атомы того или иного элемента идентичны друг другу. Примеры элементов - кислород, железо и золото.
Эллиптические галактики Существует три типа галактик, которые все имеют разную форму. Эллиптические галактики имеют форму мячей для регби. Это старые галактики без вновь образазовавшихся звезд.
Эмиссионные туманности Эмиссионные туманности являются облаками космического газа и пыли, которые были нагреты ближайшими звездам. Когда облака остывают они начинают светиться.
Юпитер Юпитер является самой большой планетой в нашей Солнечной системе, более чем в 100 раз больше Земли. Юпитер состоит из газа, который формируют облачные полосы.

Этот портал был создан при финансовой поддержке Европейского сообщества программы "Горизонт 2020" в рамках грантового соглашения № 638653