Новые ясли
27 марта 2013 г.

Вселенная очень стара; ей около 13.8 миллиардов лет. Возраст нашей Галактики также большой, некоторые звезды старше 13 миллиардов лет. Но до сих пор они живут рядом с новыми только что сформировавшимися объектами и другими, которые уже разрушились. На снимке мы можем видеть группу молодых солнцеподобных звезд.

Но как образовались эти звездные ясли? До сих пор это не ясно, но астрономы предполагают, что они имеют возраст от 20 до 35 миллионов лет. Насколько они активны? В то время как Солнце имеет возраст 4600 миллионов лет, и протянет примерно еще столько же. Можно себе представить, что Солнце 40-летняя персона, а яркие звезды на снимке 3-месячные дети!

Многие звезды формируются одинаково. Они рождаются десятками тысяч в скоплениях. Все звезды в скоплениях рождаются из вещества окружающих их в настоящее время. На фотографии показано такое рассеянное скопление звезд. Обычно они живут короткое время. Но это скопление необычное: оно содержит одну или две желтых и красных звезд, которые очень стары. Как это может быть?

Известно одно старое рассеянное скопление, имеющее обозначение Месье 67. Оно имеет возраст 3.7 миллиардов лет! Астрономы предполагают, что оно существует так долго, потому что находится изолировано в нашей Галактике, и таким образом не взаимодействует с окружающими его звездами!