Звёзды растут так быстро
18 декабря 2017 г.

Ты когда-нибудь быстро рос? Может быть, вы делали регулярные поездки в магазины, чтобы заменить обувь, которая стала слишком мала или брюки, которые стали слишком короткими?

Подростки быстро растут, чтобы достичь своих взрослых высот. И получается, что молодые звезды проходят через то же самое!

Массивная молодая звезда наблюдалась в 2008 году и затем снова в 2015 и 2016 годах. Сравнивая старые снимки звезды с новой фотографией, астрономы обнаружили, что она испытала огромный всплеск роста в последние несколько лет.

Как и все молодые звезды, она заворачивается в кокон газа и пыли, поэтому ее нельзя увидеть непосредственно. Ученые посмотрели на кокон и были удивлены, обнаружив, что за это время он вырос в четыре раза. Это означает, что звезда должны быть в 100 раз ярче, чем это было раньше.

Каким образом за столь короткий срок произошел такой экстремальный рост?

Ученые считают, что большой комок газа, должно быть, упал в сторону рождающейся звезды. Он образовал плоский, вращающийся диск вокруг звезды. Когда материи становится вполне достаточно, она формируется в такой диск, и он внезапно падает на поверхность звезды, как лавина.

Кто знает, может ли возникнуть еще один всплеск роста у звезды в течение ближайших нескольких лет. Как хорошо, что звёзды не носят обувь и брюки!

Эта звезда является одной из многих расположенных в туманности Кошачья лапа. На снимке эта область звездообразования похожа на след кошки – отсюда и забавное название.