Ребенок плачет, когда звезды играют в прятки
9 апреля 2015 г.

Каждое из крошечных мерцающих огней в ночном небе это гигантская горящая звезда. Как и люди, эти звезды бывают разных цветов и размеров. Некоторые в 10 раз меньше, чем Солнце, другие могут быть в 300 раз массивнее! Один из самых интригующих вопросов о Вселенной, который все еще нуждается в ответе, это как такое разнообразие звезд рождается. Существование массивных звезд является особенно таинственным и трудным для изучения. Главная проблема в изучение массивных звезд является их удаленность от Земли. Есть много звездных яслей вблизи Земли (астрономический термин), но они все штампует довольно маленькие звезды. Ближайший звездный питомник, который делает массивные звезды удален от нас на 1500 световых лет (http://www.unawe.org/kids/unawe1378/ru/ ). Это означает, что нам нужны очень мощные телескопы, чтобы вглядываться в далекие космические облака и изучать там рождение массивных звезд. Например, одним из таких телескопов является ALMA (http://www.unawe.org/kids/unawe1319/ru/ ). ALMA идеально подходит для изучения загадочных облаков окружающих недавно родившиеся звезды. На рисунке показан один из таких питомников массивных звезд. Астрономы только что обнаружили, что облако оранжевого газа в среднем содержится не один, а два огромных младенца звезд! На самом деле здесь газа столько, что можно создать 1000 Солнц. Газ скрывает от нас свет идущий от звезд и поэтому их трудно обнаружить. Астрономы узнали об их существовании вследствие их взаимодействия! Синие облака на этой картине показывают струи газа идущие от двух звезд. Это похоже на капризных детей бросающих свои игрушки во все стороны из коляски.

Необходимо около 100000 лет, чтобы родилась массивная звезда. На самом деле это не очень долго, потому что при рождении менее массивных звезд требуется в 10 больше времени.