Впечатляющее галактическое свечение
11 декабря 2014 г.

Во время праздников люди украшают все вокруг красочными светящимися картинками. Это новое изображение двух сталкивающихся галактик и есть космический вклад к приближающимся праздникам. Эти две спиральные галактики как елочные гирлянды! Они проскальзывают друг сквозь друга и продолжают свой путь во Вселенной. Изображение получено в рентгеновских лучах! Каждый из 28 розовых пятен – это чрезвычайно яркий объект известный как «ультраяркий рентгеновский источник» или сокращенно ULX. Какова природа этих источников до сих пор неизвестно, но большинство астрономов считают, что это пара из обычной звезды и черной дыры, которые вращаются друг вокруг друга. Некоторые черные дыры могут быть в 5 или даже в 10 раз более массивными, чем Солнце, а есть и такие которые в сотни или даже в тысячи раз массивнее Солнца. Ученые считают, что звезды, которые являются ULX, очень молоды (по крайней мере, в масштабах средней продолжительности жизни обычных звезд). Например, возраст Солнца около 5 млрд. лет, а звезды ULX имеют возраст приблизительно 10 млн. лет. Вот почему большинство этих ULX было найдено в спиральных рукавах галактик, где идет активное звездообразование.

Эти галактики являются колыбелью для новых звезд, где они рождаются в 10 раз чаще, чем в нашей Галактике.