Гигантский оптический глаз находит звездные ясли
27 августа 2014 г.

Знаменитый сыщик Шерлок Холмс всегда с собой носил лупу, чтобы обнаружить едва заметные улики. Так и астрономы используют телескопы, чтобы получить большее представление о Вселенной. Но иногда астрономы используют линзы, созданные природой. Это позволяет нам видеть удаленные объекты, которые невозможно обнаружить иным способом! Альберт Эйнштейн впервые предсказал существование подобных увеличительных линз. Он говорил, что свет не всегда движется по прямой линии, а может огибать объекты с мощным гравитационным полем – аналогично тому, как объектив телескопа преломляет и фокусирует свет. Теперь мы поняли, что предположения Эйнштейна подтвердились. Массивные структуры, такие как галактики и скопления галактик могут преломить свет от объектов находящихся за ними. Это явление называется «эффект гравитационных линз». Благодаря удобному расположению галактики и 12 телескопам, астрономы сделали открытие в стиле Шерлока. Они получили информацию об объекте причудливой трудно объяснимой формы. Это остатки огромного столкновения двух галактик, которое произошло очень давно. Эти галактики продолжают слияние, а образовавшиеся от этого ударные волны создают благоприятные условия для рождения звезд! Вы все это можете видеть на снимке!

Изображение очень сильно размыто вследствие того, что галактики находятся очень далеко. Катастрофа произошла 7 миллиардов лет тому назад, когда Вселенная была в 2 раза моложе, именно столько лет свет летел до нас!