Когда комета не является кометой?
7 ноября 2013 г.

В среднем только одна комета в год может быть замечена на небе невооруженным глазом. Если вы удачливы, то сможете увидеть комету изображенную на снимке. Но астрономов сбил с толку этот объект, потому что он вращается как астероид! Астероиды являются каменными глыбами, оставшимися после формирования Солнечной системы 4.6 миллиардов лет тому назад. С Земли они видны как меленькие точки, движущиеся по ночному небу. Многие из них подобно этому летают между орбитами Марса и Юпитера в так называемом астероидном поясе. Кометы же в основном вращаются на внешней стороне Солнечной системы. Иногда комета приближается к Солнцу. Когда такое случается, то мы можем наблюдать фантастическое явление! Кометы состоят из камня пыли и льда. Если они приближаются близко к Солнцу, то у них начинает испаряться лед. Таким образом, у них формируется хвост, который может далеко простираться по ночному небу. Нечто подобное мы можем видеть на снимке. Но как у астероида может образоваться хвост? Астероид вращается очень быстро, борясь с гравитацией и вследствие неровной поверхности. Уже 6 комето-подобных хвостатых астероидов обнаружено!

Сейчас уже известны астероиды, которые теряют от 100 до 1000 тонн материи. Это в 4 раза больше, чем весит статуя Свободы!

This Space Scoop is based on Press Releases from ESA , Hubble Space Telescope .
ESA Hubble Space Telescope