Звездообразование
24 июля 2013 г.

Не только биологи изучают эволюцию; многие астрономы также работают в этой области. Но вместо изучения жизни людей они исследуют как молодые галактики (их еще называют протогалактики) вырастают в гигантские системы содержащие сотни миллиардов звезд, подобно нашей. Эта цветная картинка похожа на современную модерновую живопись, но на самом деле, получена с помощью телескопа соседняя с нами галактика, расположенная в созвездии Скульптор. Данная галактика является одной из тех, где идет активное звездообразование. Здесь рождение звезд идет уже очень длительное время, и поэтому астрономов заинтересовал данный момент: когда закончится этот период формирования звезд? Группа астрономов предполагает, что нашли ответ. Они обнаружили гигантский волновой поток холодного газа, вылетающий наружу из центра галактики. Цветные разводы на этой картинке показывают холодный газ в галактике. Розовым цветом в центре отмечена материя, двигающаяся наружу в пространство. К сожалению, для галактики этот холодный газ является исходным материалом для формирования новых звезд! Новое открытие показывает, что данная галактика – а возможно и все остальные, где идет звездообразование – производят больше вещества, чем его захватывают извне. Это последняя тайна о том, как рождаются не долгоживущие звезды! Энергия идущая от горячих молодых звезд в центре галактики толкает вещество наружу!

Во многих случаях причиной потери вещества являются черные дыры. И данная галактика также имеет сверхмассивную черную дыру в своем центре, она имеет массу в 5 миллионов раз больше, чем Солнце!

Однако эта черная дыра в настоящее время миролюбиво спит и не может быть причиной потери вещества.

This Space Scoop is based on Press Releases from NAOJ , ESO .
NAOJ ESO