Три планеты в зоне обитания
25 июня 2013 г.

Маша и три медведя – сказка про разборчивую маленькую девочку. В сказке девочке не нравится каша медведей, то она слишком сладкая, то слишком соленая. Кровати ей то слишком мягкие, то чересчур жесткие. Только у младшего медведя все хорошо. По этой же причине мы говорим, что область вокруг звезды, где температура слишком высокая для существования воды, жизнь невозможна. В слишком холодной области вода замерзает и не доходит до точки кипения. То есть существует очень узкая полоса для существования жизни подобной той, где находится Земля в Солнечной системе. Для горячих звезд, зона обитания находится дальше, а для холодных ближе. К настоящему времени астрономы открыли рекордную планетную систему недалеко от Солнца. Ближайшая к нам звезда Gliese 667C имеет 6 планет. Три из них лежат в зоне обитания! Никогда еще так много планет не находили, у которых вода может быть в жидком состоянии. Если мы сможем обнаружить так много планет вращающихся вокруг каждой звезды, то число их, на которых может существовать жизнь в нашей Галактике, резко увеличится. И возрастет возможность обнаружения чужой жизни!

Три является магическим числом для Gliese 667C. Это не только три планеты, но и тройная звездная система! Если есть хоть на одной из 3 планет жизнь, то другие две звезды будут видны на ее небе подобно нашей полной Луне!