Прелесть розовой заливки
23 мая 2013 г.

Лучший в мире инструмент для наблюдений в видимой Вселенной празднует свое 15-летие. С Днем рождения Очень Большой телескоп (VLT)! Свой праздник телескоп отмечает фотографией космоса. Тематическая яркая заливка и блестящая дискотека и темные шары, разбросанные по всем сторонам. Здесь мы видим только небольшую часть космического пространства. Эту область с облаками газа и пыли астрономы называют звездными яслями. Это потому что внутри идет рождение новых звезд. К сожалению, толстые слои пыли не позволяют проникать наружу свету новорожденных звезд и поэтому Очень Большой телескоп не может их видеть. Блестящие новые звезды гнездятся в раскаленном ярко окрашенном облаке. Яркое свечение окружающей материи происходит от излучения газа. Почему оно розовое? Потому что различные части материи светят разным цветом. Эти облака состоят в основном из водорода, он является главным химическим элементом во Вселенной, а раскаленный водород имеет красный или розовый цвет. Очертания горячего розового газа образуют облака подобные воздушным шарам находящихся в зарослях пыли и называются глобулами. Эти пузыри образуют такую забавную форму благодаря мощному излучению идущему от молодых горячих близлежащих голубых звезд. Эти высокоэнергичные лучи разрушают облака и разгоняют их подобно кусочкам масла на раскаленной сковороде. К сожалению, эти глобулы, прежде чем разрушиться могут сжиматься для формирования новых звезд.

За 15 лет Очень Большой телескоп сделал очень много больших открытий! Это первые фотографии планет у других звезд (которые вы можете видеть как красные капли на этой картинке: http://www.unawe.org/resources/images/eso0428a/ ), измерен возраст нашей Галактики и многое другое! (И если вы любознательны: то знаете, что возраст нашей Галактики 13600 миллионов лет.)