Яркое свечение в утреннее время
2 апреля 2013 г.

Несколько недель назад астрономы с изумлением обнаружили просыпающуюся черную дыру. Объект с размерами больше Юпитера. Юпитер самая большая планета Солнечной системы, но он намного меньше звезд. Обнаруженный объект в 30 раз больше Юпитера. Если его поместить вместо Юпитера, то Земля окажется в 1300 раз меньше его!

На рисунке показано действие, составленное группой астрономов из Европейского космического агентства основанных на наблюдениях таинственного яркого рентгеновского свечения внезапно взорвавшегося. Свечение шло из центра известной галактики обозначаемой как NGC 4845. Эта галактика открыта много лет назад, но на ночном небе она сияет в 1000 раз ярче, чем другие нормальные галактики!

Свечение идет от нагретого вещества окружающего центральную часть галактики, где находится черная дыра, она вращается и поглощает все ближайшие объекты. Черная дыра в центре NGC 4845 оценивается массой приблизительно в 300000 масс Солнца. Она за 2-3 месяца поглощает около десятой части всей окружающей ее материи!

Граница, окружающая действие черной дыры называется горизонт событий. Все точки находящиеся на ней, в том числе и свет, будут поглощены черной дырой. И не смогут ее уже больше никогда покинуть!