Рождение планеты!?
28 февраля 2013 г.

Когда женщина беременна, она идет на УЗИ, чтобы доктор осмотрел ее будущего ребенка. Астрономы недавно сделали нечто подобное для ближайшей к нам звезде! В то время как мы видим газовый диск, окружающий звезду, они обнаружили внутри него растущую планету! Впервые обнаружили планету на ранней стадии своей жизни. На картинке художник изобразил как, по его мнению, это происходит.

Астрономы называют планеты открытые вне Солнечной системы «экзо-планетами». Поиски экзо-планет являются одной из самых важных задач астрономов в настоящий момент. Около 850 уже открыто, но сфотографировать их большая редкость. Это потому что планеты очень слабо светят отраженным излучением звезд, а он обычно утопает в ярком блеске самой звезды. Это все равно, что пролет самолета на фоне Солнца.

У этой молодой звездной системы уже известна одна планета, вращающаяся в 6 раз дальше, чем Земля от Солнца. А новая планета находится приблизительно еще в 10 раз дальше! И хота планета очень молода, она уже не маленькая – астрономы оценивают ее размеры сравнимые с Юпитером, который в 1000 раз больше Земли!

Астрономы предполагают, что эта гигантская планета растет за счет притяжения к себе газа и пыли оставшегося после рождения звезды. Новые наблюдения подтверждают это: планета лежит глубоко внутри диска вещества окружающего звезду, и там может быть еще достаточно много места для других планет.

Эта большая экзо-планета имеет не привлекательное имя - «CD-35 2722». Она в 10000 раз больше Земли!