Лысый двоюродный брат Плутона
21 ноября 2012 г.

Макемаке является карликовой планетой в Солнечной системе, не имеющей атмосферы! Она получает очень мало солнечных лучей, так как сильно удалена от Солнца точно также как и ее двоюродный брат Плутон.

Долгое время Плутон считался самой далекой планетой и это было до тех пор, пока не открыли карликовую планету Макемаке. Карликовые планеты очень малы, но имеют сферическую форму, как и большие планеты в отличие от большинства астероидов. Мы знаем очень мало о карликовых планетах и не имеем почти никакой информации о Макемаке. Исследуя эти удаленные объекты, астрономы не знали, что находится на самом краю звездных систем. Они ждали. И их терпение вознаградилось.

Они наблюдали покрытие Макемаке звезды. Это событие бывает очень редко, и длилось всего 1 минуту. Именно из этих наблюдений и выяснилось, что у нее нет атмосферы. Отсутствие атмосферы у Макемаке делает ее еще холоднее, намного холоднее, чем зимой на северном полюсе.

Наряду с Макемаке известно еще четыре карликовых планеты в Солнечной системе: Плутон, Церера, Хаумея и Эрида.