Вращение звезд
10 октября 2012 г.

Вы можете представить постоянно вращающейся рывками объект, разбрасывающий кусочки нитей материи подобно буру, работающему неравномерно?

Астрономы нашли такое пятнистое тело в космосе! Две звезды, вращающиеся по орбите образуют двойную систему. Так одна звезда, вращающаяся рывками, с освобождением вещества разбрасывает его волнообразно вокруг своего компаньона, образуя спиральную форму!

Звезда в центре этой картины является красным гигантом. По сравнению со средними размерами звезд (подобно Солнцу), она старше и больше. Звезда, обладающая большой энергией обильно ее излучает и таким образом постепенно остывает. Так как ее температура постоянно опускается, то звезда становится более красной. Хотя по жизни мы знаем, что красный цвет используется для обозначения «горячий». Но в астрономии все наоборот: горячими звездами являются голубые и холодными – красные!

Красные гиганты могут вырасти до размеров в 10 или в 100 раз больше, чем Солнце.

Звезды становятся так велики, что начинают дрожать, разбрасывая вокруг себя вещество. Это заставляет их терять огромное количество материи в пространство. Такие звезды окружены толстыми облаками газа и пыли.

Почти все звезды, в конечном счете, превращаются в красные гиганты, скрываясь в оболочку газа и пыли. Но здесь астрономы впервые увидели раскаленный газ, вращающийся по спирали! Необычная форма могла быть создана лишь при воздействии звезды-компаньона. Эта звезда достаточно тусклая и мы ее не видим. Она обнаружена лишь по косвенными наблюдениям сквозь спирали!

Красные гиганты так обильно разбрасывают вещество, что снабжают им космос газом и пылью, из которых в последствии образуются звезды и планеты и таким образом поддерживают жизнь. Фактически и мы, наверное, обладаем кусочками, принадлежащими когда-то красным гигантам!

This Space Scoop is based on Press Releases from SAAO , ESO .
SAAO ESO