Воздушные пузыри вокруг нашей Галактики
21 июля 2011 г.

Искусственные спутники Земли вращаются по орбите вокруг нашей планеты. Но кроме них еще есть естественный спутник: Луна. Наша Галактика также имеет естественные спутники, вращающиеся по орбите. Эти спутники называются «карликовыми галактиками» потому что они очень малы по сравнению с нормальными галактиками, подобно нашей. Интересно, что астрономы назвали одну карликовую галактику, вращающуюся по орбите вокруг нашей Галактики – Большое Магелланово Облако!

Большое Магелланово Облако содержит много областей, где рождаются новые звезды. Одно из них показано на снимке. Изображение было получено с помощью телескопа названного Очень Большой Телескоп, который установлен в Южной Америке, в Чили.

Фабрика по изготовлению звезд находится внутри красного кольца. Это облако газа и пыли, которое называется «Супер-пузырь». Супер-пузырь имеет круглую форму благодаря породившего его взрыву. Сильнейший ветер от массивных звезд и взрывные волны от умирающих звезд находящихся в центре облака, образуют кольцо из газа и пыли.

Но этот хаос и разрушения приводят к образованию новых звезд. Ветер и взрывы сталкивают газ и пыль вместе, образуя частицы вращающиеся по кромке Супер-пузыря. Если достаточное количество газа и пыли образовали частицы, слипшиеся в одном месте Супер-пузыря, то образуется новая звезда, в качестве звезды выступает большой шар из газа и пыли! Вот так и происходит круговорот жизни во Вселенной: в то время как одни звезды умирают, другие рождаются.

Размер Супер-пузыря в 60 раз больше, чем расстояние от Солнца до ближайшей к нам звезды.