Новогоднее поздравление космического телескопа им. Хаббла
11 января 2019 г.

Несколько лет назад появились изображения с хорошим разрешением, т.е. с маленькими пикселями.

Пиксель - сокращение от "элемент изображения". Это крошечные цветные точки, которые составляют изображения на экранах телевизоров, компьютеров и телефонов.

Количество пикселей, составляющих изображение, называется разрешением. Больше пикселей означает более высокое разрешение и лучшее качество изображения. Изображения с низким разрешением могут быть размытыми и не содержать мелких деталей или цветов.

Как разрешение улучшилось за эти годы, первая игра имела разрешение 64 000 пикселей, в то время как лучшие телефоны сегодня имеют разрешение более 40 миллионов пикселей. Но если вы действительно серьезно относитесь к высокому разрешению, посмотрите в сторону астрономии.

Астрономы снимают свои объекты настолько слабые и далекие, что они невидимы невооруженным глазом. Эти объекты требуют наилучших условий для наблюдения: ясное, темное небо и современные камеры.

Снимок выше был сделан космическим телескопом Хаббла. Он показывает огромную близлежащую спиральную галактику,  состоящую из 40 миллиардов звезд. Галактика настолько велика, что Хабблу пришлось сделать 54 отдельных снимка и соединить их в мозаику, чтобы показать центральную область галактики и ее внутренние спиральные рукава.

Но что действительно впечатляет в этой картине, так это разрешение - оно состоит из ошеломляющих 665 миллионов пикселей. Мы можем выделить от 10 до 15 миллионов отдельных звезд. Это, безусловно, впечатляющее разрешение на 2019 год!

Камеры на самых мощных смартфонах сегодня достигают максимального разрешения около 48 миллионов пикселей. В то время как цифровая камера с самым высоким разрешением может похвастаться 150 миллионами пикселей.