Три планеты у новорождённой звезды
29 июня 2018 г.

Изобретены новые методы для обнаружения планет у звёзд. Один из них основан на том, что звёзды с планетами движутся в пространстве не по прямой, а зигзагообразно. А второй метод позволяет наблюдать падение блеска звезды во время прохождения перед ней планеты.

Молодые звезды окружены толстыми дисками из газа и пыли, что делает их идеальными для формирования планет. В конце концов, планеты образуются, когда маленькие кусочки газа и пыли слипаются вместе, становясь все больше и больше, пока планета не родится.

(Когда они перестают расти? Ну, самая маленькая планета, которую мы нашли до сих пор, размером с нашу Луну, а самая большая в 28 раз крупнее Земли!)

Но газ и пыль вокруг молодых звезд скрывают любые вновь созданные планеты внутри. Чтобы открыть эти планеты, нужна была совершенно новая техника, позволяющая заглянуть сквозь пыль. И учёные придумали такой метод.

Газ вокруг звезд движется очень простым и предсказуемым образом ... если нет планеты. Планеты вызывают необычные движения в газе, немного похожие на водовороты, которые вы видите в реке, когда вода движется вокруг скалы.

Тщательно изучив движение газа в пылевой оболочке, окружающей звезду в 1000 раз моложе Солнца, были обнаружены три планеты. Это впервые, когда мы можем с уверенностью сказать, что мы нашли планеты вокруг такой молодой звезды!

Новая метод похож на тот, с помощью которого была открыта планета Нептун. Было замечено, что планета Уран движется необычным образом. Гравитация неизвестного объекта отклоняла его с нормальной орбиты. Проведя очень тщательные измерения Урана, и используя сложную математику, было обнаружено местоположение Нептуна. Только позже Нептун был замечен непосредственно.

This Space Scoop is based on Press Releases from ESO, ALMA.
ESO ALMA