День астероида: ищите камни, падающие с неба!
30 июня 2017 г.

30 июня 1908 г. на востоке России был замечен в утреннем небе огромный болид. Через несколько секунд раздался взрыв мощность, которого могла бы уничтожить Токио, а в результате было повалено 80 миллионов деревьев.

Ощущалось дрожание земли, а в посёлке расположенном в 60 километрах от трагедии люди чувствовали тепло от взрыва.

К счастью, местность, в которой этот катастрофический взрыв произошел, удалена от проживания людей и поэтому никто не пострадал.

Это событие ныне известно как «Тунгусское явление». Данная катастрофа, как предполагается, была вызвана небольшой кометой имеющей размеры ядра в 2 раза больше голубого кита, и которая взорвалась в 10 км от поверхности земли.

Тогда, 109 лет назад, человечество не могло предсказывать подобные события, но сейчас мы имеем такую возможность благодаря слежению за околоземными астероидами (http://www.spacescoop.org/ru/words/астероид/).

Каждый год, 30 июня — годовщина падения Тунгусского метеорита — люди во всем мире празднуют Международный день астероида. В этот день, данное событие заставляет людей осознавать риск столкновения с астероидом, и возможность обсудить, как мы можем минимизировать эти космические угрозы.

Если вы хотели бы принять участие, или просто узнать больше об астероидах, вы можете найти список событий проходящих по всему миру https://asteroidday.org/event-guide/.

Или вы можете присоединиться к охоте за астероидами и помочь их нанести на карту Солнечной системы с помощью https://www.zooniverse.org/projects/zemogle/agent-neo и https://asteroidtracker.lco.global.

На Землю падали ещё больше астероиды, чем Тунгусский метеорит. 66 миллионов лет назад астероид Чиксулуб уничтожил большую часть динозавров.