Рождение звёзд
1 апреля 2017 г.

Черные дыры известны своим разрушительным поведением – таким как способность, разрушить звезды и планеты, а также глотать их целиком. Но черные дыры на самом деле являются полноценными членами нашего космического общества, которые дают много энергии обратно во Вселенную.

Сверхмассивные черные дыры скрываются в ядрах большинства галактик, поглощая близлежащие космический газ и пыль. Во время поглощения также выделяется энергия и нагревается окружающая материя, которая выбрасывается из галактики в противоположные направления. Художник сделал этот удивительный рисунок, чтобы показать нам как осуществляются выбросы.

Практически все крупные галактики, как полагают, гавань сверхмассивной черной дыры в их ядрах, так что эти выбросы являются довольно привычным зрелищем. Однако впервые было обнаружено, что внутри этих выбросов формируются звёзды. Можете ли вы найти их?

Эти молодые звезды процветают в дикой среде, которую они называют своим домом. Они горячее и ярче, чем другие звезды, которые образуются в основной части галактики.

Они также гораздо более активны, многие из них стремительно мчатся прочь от центра галактики. Скорость их настолько велика, что они могут даже совсем покинуть галактику!

Звёзды, рождённые в спиралях наоборот движутся очень медленно, так медленно, что даже могут упасть в чёрную дыру.

Теперь астрономы могут ответить на много лет, мучивший их вопрос: как в спиральных галактиках образуется центральная выпуклость?

Это открытие может также раскрыть тайну того, как определенные химические элементы (например, кислород) попали в межгалактическое пространство. Если звёзды могут быть выброшены из галактики, то значит и различные химические элементы также могут разлетаться по Вселенной.