Легенда о Terzan 5
7 сентября 2016 г.

Ученые не всегда всё понимают с первого раза, и особенно при работе с окаменелостями. Например, палеонтологи (ученые, изучающие динозавров) сделали целый ряд уморительных ляпов. Они не могли представить себе, что гигантский ящер подобно Стегазавру имеет мозг как у маленькой птички. И они решили, что у него есть второй мозг, который должен быть скрыт в его заднице! (К сведению: это оказалось совсем не соответствует действительности.) Астрономы изучают также очень древние объекты, только намного старше и сложнее, чем динозавры. Около 40 лет тому назад было обнаружено это скопление звезд, получившее название Terzan 5. Известны два типа звездных скоплений: рассеянные и шаровые. Астрономы решили, что это шаровое скопление, объединяющее десятки тысяч старых звезд, которые сформировались примерно в одно и то же время, из одного же материала. Тем не менее, получается, что это скопление не похоже ни на одно другое! Потому что все звезды в как в рассеянном, так и в шаровом образуются в одно и тоже время, а соответственно имеют один и тот же возраст. Но этот скопление содержит две группы звезд, которые безошибочно разного возраста и разница составляет примерно 7 миллиардов лет! Вторая группа звезд Terzan 5 сформировалась из огромного облака, его была так много, что хватило бы для рождения 100 миллионов Солнц! Его необычные свойства делают Terzan 5 живым ископаемым, которое существует с первых дней нашей Галактики. Большинство ученых считают, что галактики образуются, когда огромные сгустки газа сливаются воедино. И существование этого скопления, родившегося в самом начале жизни нашей Галактики, наводит на мысль, что данная теория верна! Интересный факт Древнейшие ископаемые формы жизни нашли 3,5 миллиарда лет тому назад! Но это так мало по сравнению с космическими ископаемыми, которым по 13.4 миллиарда лет!

This Space Scoop is based on Press Releases from ESO , Hubble Space Telescope .
ESO Hubble Space Telescope