Планета трех солнц
15 июля 2016 г.

Представьте себе мир, где каждый сезон длится более 100 лет и у тебя три тени одновременно. У планеты HD 131399ab как раз такие условия! (Экзо-планета - это планета, вращающаяся вокруг далекой звезды.) Странный новый мир был обнаружен на орбите звезды в тройной звездной системе. То есть у планеты сразу 3 родителя. У планеты на небе одновременно можно увидеть до 3 солнц! Но, несмотря на это, эта планета не является абсолютно уникальным объектом. Многие планеты вращаются вокруг звезд, которые ходят парами или даже тройками. Что особенного в этом новом мире, астрономы заметили это сразу. Более 3000 планет были найдены на орбитах далеких звезд, но менее 50 были из них непосредственно сфотографированы. Обнаружить их также сложно как комаров летающих на фоне Солнца. К сожалению, похоже, что этот экзотический мир не может долго существовать. Это хрупкое равновесие в тройной системе не даст долго выжить планете. Орбита планеты вдвое больше орбиты Плутона, что делает ее также зависимой от других 2 звезд. Таким образом она может или упасть на одну из 3 звезд, или будет выброшена в пространство, чтобы скитаться в одиночку в темном космосе. Интересный факт HD 131399Ab в 4 раза массивнее Юпитера и совершает оборот вокруг своей звезды за 550 лет.