Восстание Радио Феникса
9 сентября 2015 г.

Знаете ли вы историю Феникса? Феникс - это мифическая золотая птица, что живет сотни лет. Когда она становится старой и немощной, она взрывается в пламени и возрождается из пепла, чтобы начать цикл снова. Но бывает, что сказки оживают. Вселенная хранит множество чудес, и астрономы стали свидетелями как «возвращается к жизни» давно умершая область пространства. Как, например мифическая птица Феникс! Эта реальность, которая началась миллиарды лет тому назад, когда далекая сверхмассивная черная дыра (http://www.unawe.org/kids/unawe1404/ru/) яростно ворвалась в жизнь. Она начала извергать огромные струи частиц высокой энергии. Выбросы были настолько мощными, что частицы разлетались на сотни тысяч световых лет (http://www.unawe.org/kids/unawe1378/ru/), создавая ярко светящиеся облака. В течение многих миллионов лет облака сияли гордо и ярко в пространстве, но не в видимом свете, а в радиодиапазоне (http://www.unawe.org/kids/unawe1335/ru/). Пока, наконец, облака не выдохлись и канули во тьму снова. ...Но история на этом не заканчивается. Много лет спустя другое насильственное событие произошло возле этого гигантского облака, когда два скопления галактик врезались друг в друга. Столкновение породило ударную волну настолько мощную, что она деформировала облако. Дополнительная энергия вынудило облако снова начать светиться. Радио Феникс возродился. На снимке представлено место зарождения радио Феникса. Это зелено-голубоватая волнистая линия чуть ниже центра. Интересный факт Многие астрономические объекты излучают радиоволны, но это было обнаружено лишь в 1932 г.