Темная сторона звездных скоплений
13 мая 2015 г.

Несколько недель назад вокруг одной галактики, расположенной очень далеко от нас,  был замечен новый тип таинственного "темного" звездного скопления.

Наша Галактика, Млечный Путь, находится в окружении около 150 звездных групп, которые называются шаровыми скоплениями. Каждое из них содержит достаточно материала (массы), чтобы создать десятки или сотни тысяч звезд.

Галактика под названием Центавр А (sen-TOR-us Ay) окружена тысячами шаровых скоплений. Каждое из скоплений на этой фотографии указывает на расположение кластера. Многие из них являются нормальными. Более яркие из них имеют больше звезд, и это делает их более массивными.

Но некоторые из них выглядели действительно странно. Они выглядели так, будто бы состояли из чего-то на много большего,  чем просто звезды. Что-то в этих кластерах есть черное, скрытое и имеет большую массу. Но что?

Команда астрономов рассмотрела разные варианты. Возможно, темные скопления содержат черные дыры, которые невидимы, но имеют большую массу? Или, может быть, кластеры могут быть полны темной материи?

Темная материя представляет собой причудливый материал, который не выделяет никакого света - он полностью невидим. Эту странную штуку обычно не находили в шаровых скоплениях, но, возможно, по какой-то неизвестной причине, она там все же есть? Это могло бы объяснить странные выводы. Но пока мы не знаем наверняка, эти кластеры остаются загадкой.

Интересно знать

Эти шаровые скопления являются не единственным темным объектом в Центавр А, в центре этой галактики находится черная дыра в 55 миллионов раз более массивная, чем наше Солнце!