Новый мир
22 апреля 2015 г.

Аладдин мог бы спеть о показе Жасмин «совершенно новый мир», но слова действительно принадлежат Европейской Южной обсерватории. Благодаря одному из крупнейших телескопов, мы наконец-то сможем изучать планеты за пределами Солнечной системы, используя обычный звездный свет, отражаемый от их поверхности! Почти 2000, так называемых, экзопланет уже обнаружено. Астрономы нашли почти все из них с помощью хитрых трюков, таких как “колебание блеска звезды” или используя звезду в качестве лупы. Это потому что планеты невероятно тусклые и далеко от нас. Они легко теряются в блеске ослепительных звезд вокруг, которых они вращаются. Попытка сфотографировать далекую планету напоминает поиски света отраженные от крошечной игрушки в хорошо освещенном помещении. 51 Пегаса b не очень интригующее название, но это название интригующей планеты. Двадцать лет назад она стала первой экзопланетой обнаруженной на орбите нормальной (то, что астрономы называют звезды «главной последовательности» (http://www.unawe.org/kids/unawe1239/ru/ )) звезды, то есть как Солнце. Сейчас, она стала первой экзопланетой, которая будет изучена непосредственно в видимом свете. Способность собирать свет от далеких миров - это очень увлекательно; это позволит нам отработать все виды новых фактов о них. Теперь мы можем измерить их размер, параметры орбиты и многое другое. Например, мы узнали, что 51 Пегаса b больше, чем Юпитер, но гораздо менее плотная! Ее орбита гораздо ближе к своей родительской звезде, чем у Юпитера, что делает ее горячим гигантом. Это не то место, куда хочется вернуться, но это шаг сделанный в правильном направлении. Интересный факт Ученые подсчитали, что миллиарды звезд в нашей Галактике будут иметь от 1 до 3 планет, которые могли бы иметь воду на поверхности, что является важным компонентом для жизни!