Межзвездные снежинки
22 октября 2014 г.

Иногда кометы становятся ослепительными. Это создает впечатление, что кометы являются редкими объектами. Однако это не так! В действительности, тысячи комет (http://www.unawe.org/kids/unawe1376/ru/ ) было открыто в Солнечной системе. И возможно их еще много не открыто. А вот теперь мы находим сотни комет у других звезд! Их стали называть «экзо-кометы». Подобно планетам кометы вращаются по своим орбитам вокруг звезд. В отличие от планет они рождаются на окраине Солнечной системы, вдали от тепла и света. Их ядра напоминают грязный снежный ком. Когда комета приближается к своей звезде, лед начинает таять, образуя паровую шапку. Этот пар формирует облако вокруг ядра кометы, которое может простираться на 80000 км! Это почти 8 диаметров Земли! Тридцать лет астрономы наблюдали за странным мерцанием света у молодой соседней звезды. Теперь мы знаем, что этот странный мерцающий эффект, вызван сотнями комет проходящих перед звездой! Когда они проходят перед звездой, то их голова кратковременно снижает блеск звезды. Почти 500 экзо-комет уже обнаружено на орбите молодой звезды!

Около 4000 комет открыто в Солнечной системе, но предполагается, что истинное их число более триллиона! (Это миллион миллионов!)