Побочный эффект природы
2 апреля 2014 г.

Этот снимок двух галактик был получен на Европейской Южной обсерватории в Чили. Эти галактики очень красивы, но представляют опасность. Некоторые ученые называют их «галактические хулиганы». Когда галактики находятся очень близко друг от друга, то их называют «взаимодействующими галактиками». Благодаря своей гравитации они притягиваются друг к другу. Но это не аттракцион по перетягиванию каната. На снимке хорошо видно, что одна из галактик гораздо больше. Это означает, что силы притяжения ее намного сильнее и, в конце концов она поглотит меньшую галактику! Главная галактика на изображении обозначается как NGC 1316, и есть подозрение, что это не первая галактика, которая ей была съедена. В качестве доказательства у нее можно заметить необычные полосы космической пыли вблизи центра, а также небольшие звездные скопления. Это подтверждает, что возможно она около 3 миллиардов лет тому назад поглотила различные спиральные галактики!

На этом снимке также можно видеть удаленную часть Вселенной, далеко за пределами взаимодействующих галактик. Большинство размытых пятнышек на фотографии это очень далекие галактики.