Самая большая желтая звезда Вселенной
14 марта 2014 г.

Что показано на рисунке? Подсказываю – это не Солнце. Большинство людей знают, что Солнце желтое, но если бы вы вылетели бы в космос, то могли бы заметить, что оно белое. Это происходи потому, что солнечный свет включает в себя все цвета радуги. Если их все сложить, то получается белый. Солнце является желтым для нас, потому что существует земная атмосфера (газы окружающие нашу планету). Голубой цвет сильнее всех преломляется в земной атмосфере и рассеивается во всех направлениях, не достигая наших глаз. Красный цвет менее подвержен этому эффекту, следовательно он лучше нам виден. Поэтому солнечный свет нам кажется краснее, чем это есть на самом деле. Однако существуют и реально желтые звезды (и голубые тоже!). На картинке художник изобразил одну из таких редких и удивительных звезд во Вселенной – желтый гипергигант. Справа видна звезда-компаньон меньшего размера. В нашей Галактике известно всего десяток таких желтых гипергигантов. Для астрономов такая находка является большой удачей. И этот самый большой из всех когда-либо наблюдавшихся. Если бы эта звезда была бы размером с Лондон, то Солнце было бы величиной с апельсин! Но звезда не всегда была такой большой, она стала расширяться только последние 40 лет. Раньше она была такой же, как и Солнце. Но впоследствии ее все топливо выгорело, она стала разбухать и превратилась в огромную красную звезду (так называемый сверхгигант), и прежде чем потерять свою оболочку она становится ярко желтым гипергигантом. Сейчас эта звезда светит в миллион раз ярче, чем Солнце и, несмотря на огромное расстояние от Земли эту звезду можно видеть невооруженным глазом!

Этих желтых гипергигантов уже 12 найдено во Вселенной.