Теперь вы видите меня
25 октября 2013 г.

Поздно ночью, когда астрономы наблюдали ближайшую к нам галактику, они обнаружили очень яркий новый объект! Это взорвалась массивная звезда, самое яркое событие во Вселенной! Этот взрыв называется «сверхновая». На снимке она находится в нижней части галактики. Хотя она и кажется маленькой точкой, но эта сверхновая сияет как 5 миллиардов Солнц! Как и звезды, они бывают разных типов. Эта сверхновая является Типом Ib. Это выясняется только после взрыва. Чрезвычайно сильным ветром сдувает с поверхности звезды газ после взрыва. Каждый год астрономы открывают множество сверхновых Типа Ib в далеких галактиках, но никогда не удавалась отождествить звезду до взрыва. До того как она взорвется, звезда бывает очень тусклой. Однако астрономы смогли впервые обнаружить звезду прародительницу сверхновой! Каким образом им это удалось? Это был трудным делом! Они просмотрели сотни снимков того района галактики, где позже вспыхнула сверхновая и нашли звезду, которая была на месте будущего взрыва. Это была массивная звезда, обладающая мощным ветром!

В действительности гравитация дает сверхновой такую энергии. Ядро звезды взрывается вследствие сжатия, выделяя колоссальную энергию.

This Space Scoop is based on a Press Release from LCO .
LCO