Орешек в центре нашей Галактики
12 сентября 2013 г.

В течение длительного времени астрономы пытались построить карту центральной части нашей Галактики. Это маленький участок ядра так сильно перенаселен звездами и пылью, что кажется нам твердым телом. Эта часть Галактики очень трудна для исследования, так как звезды располагаются там очень тесно. Если бы Земля находилась там, то звезды на небе светили бы так ярко, что можно было бы читать книгу! Нашу Галактику можно представить как компакт-диск с дырой в центре. Она имеет огромную плоскую составляющую, и центральное шарообразное утолщение, которое называется «галактическим балджем». Эта маленькая изящная область содержит около 10000 миллионов звезд! Она очень старая и выразительная часть Галактики, но мы до сих пор не понимаем, что там происходит. Две группы астрономов объединившись, направили самые мощные телескопы в эту точку, что бы построить детальную картину сердца Галактики! Трехмерная карта помогла нам проникнуть в глубины Галактики под различными углами и раскрыла тайны. Был обнаружен следующий сюрприз: центральная часть Галактики вращается подобно гигантскому ореху!

Мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца и Солнечная система вращается вокруг центра Галактики со скоростью тысячи км в час. Но даже такая скорость очень мала, и необходимо 200 миллионов лет, чтобы она сделала один оборот вокруг центра Галактики!

This Space Scoop is based on Press Releases from RAS , ESO .
RAS ESO