Возраст исследований
8 августа 2013 г.

В 1500 годах в Европе процветали исследования. Европейцы плавали по океанам и составляли карты новых земель. В это время были открыты Америка, Африка, Азия и Океания. Тогда же были сделаны открытия и на ночном небе! Одно из таких открытий было сделано португальцем Фердинандом Магелланом в южном полушарии. Не только открывались новые земли, но и новые объекты на небе! С тех пор все небо делится на южное и северное полушарие. На южном небе Магеллан увидел новый объект, который был похож на облако. Но за время всего путешествия это облако не сдвинулось с места… Магеллана постигла неудача при встрече с филиппинскими племенами. Но, несмотря на это, облако назвали его именем. Сегодня оно известно как Большое Магелланово Облако (или БМО). Теперь мы знаем, что БМО это карликовая галактика, которая в 10 раз меньше, чем наша. И она, как и наша планета вращается вокруг Солнца, движется по орбите вокруг нашей Галактики. На снимке показаны два облака – газовое и пылевое, внутри которых идет формирование звезд. Они находятся в БМО. Эти два облака как близнецы, принадлежат одной галактике. Кроме того, оба они светятся благодаря молодым звездам находящихся у них внутри. Но есть у них и различия: одно ярко-красное, а другое ярко-голубое. Это потому что у них разный химический состав. Голубой цвет говорит о том, что в его состав входит кислород, в то время как красное свечение придает другому облаку водород.

Существует еще одна карликовая галактика названная также в честь Фердинанда Магеллана. Это Малое Магелланово Облако. Многие астрономы считают, что обе эти галактики, в конечном счете, будут поглощены нашей Галактикой!