Цирк на небе
16 июля 2013 г.

До появления телескопов в ХVII веке, люди думали, что Земля находится в центре Вселенной. Они считали, что Солнце, планеты и все звезды вращаются вокруг нас! И только благодаря современным технологиям позволившим взглянуть далеко в космос мы поняли, что Земля вращается вокруг Солнца, а Солнце движется вокруг центра нашей Галактики! За последние 100 лет телескопы достигли невероятных размеров. В настоящее время существуют радиотелескопы протяженностью около 50 км, и мы имеем возможность проникать далеко в космос! С помощью этих мощнейших инструментов мы может раскрыть изумительный секрет Вселенной, кто нас породил! Например, на этом снимке показана планетарная туманность, которая представляет собой остаток от мощного взрыва звезды. Это так называемая «Туманность Клоун», похоже? Это голова клоуна с невероятно большим носом в центре! Данный объект впервые был открыт в 1757 году, как туманное пятнышко, а сегодня мы можем рассматривать его в деталях! Цветные волокна газа имеют температуру в миллион градусов. Красные, зеленые и голубые цвета показывают, что они находятся в разных слоях взорвавшейся звезды. Недавно астрономы сообщили, что в центре находится очень горячая пара звезд окруженных газовым облаком, и они вращаются друг вокруг друга!

Галилео Галилей был первым человеком, который направил телескоп на небо. С его помощью он перевернул представления людей о строении Вселенной. Он показал, что Луна имеет не гладкую поверхность, а покрыта кратерами; на Солнце есть пятна; и что Юпитер имеет собственные луны!