Подставка под плечо гиганта
22 января 2013 г.

Звезда в центре снимка называется Бетельгейзе. Она находится на плече гиганта охотника Ориона (известного как созвездие Орион). Созвездия на картинках ночного неба представляют животных и людей линиями соединяющие яркие звезды подобно пазлу! Орион можно легко обнаружить на ночном небе в северном полушарии зимой, и Бетельгейзе – оранжево-красная звезда будет находиться вверху слева от пояса Ориона. Посмотрите сегодня вечером!

На этом изображении, Бетельгейзе видна как крошечная точка, несмотря на то, что она является красным сверхгигантом – она примерно в 1000 раз больше Солнца и 100000 раз ярче! Но здесь это не впечатляет. Бетельгейзе находится на пути своего конца и мощного взрыва сверхновой. Посмотрите на эту картинку; вы можете видеть уже начало потери ей внешней оболочки!

Подобно Солнцу, Бетельгейзе была как обычная звезда. Но она состарилась, располнела и начала терять контроль над своими внешними слоями. Это вещество расширятся далеко в пространство, и образует дуги, которые хорошо видно на снимке, обвивающие левую сторону звезды.

Вы также можете заметить несколько уплотненных дуг материи с левой стороны изображения. Ученые предполагают, что эти дуги совершенно не имеют отношение к звезде. Вероятно, это край темного облака газа и пыли, который подсвечивает Бетельгейзе. Если это действительно так, то в будущем Бетельгейзе ждет столкновения с ним!

Как хорошо, что Бетельгейзе удалена от Земли на большое расстояние. Если она взорвется как сверхновая, то будет сиять на нашем ночном небе ярче, чем полная Луна!