Охота за сверхновыми
1 августа 2012 г.

Сравним это новое изображение галактики со снимками, сделанными 30 лет назад, астрономы обнаружили две яркие точки, которые идентифицировали как мощные взрывы звезд.

Взрыв массивной звезды называется сверхновая. Они являются самым крупным событием во Вселенной и, следовательно, самым ярким и часто коротким, но способным затмить всю галактику, прежде чем погаснуть через несколько недель или месяцев.

В течение короткого времени сверхновая может выделить такое количество энергии, которого хватило бы для существования Солнца на протяжении всего периода жизни.

В начале в момент открытия профессиональными астрономами сверхновая была небольшой точкой в галактике. Они использовали крупный телескоп находящийся вдали от цивилизации – в Чили. Однако многие свежие открытия, например были сделаны в 2007 году в Южной Африке любителем астрономии Берто Монардом, который подобно охотнику осматривал небо, с целью обнаружения таких взрывов используя свой собственный телескоп. Он лишь только один из многих во всем мире охотников за сверхновыми, которые это делают ради развлечения!

Но каким образом обнаруживается сверхновая? В основном с помощью фотографий галактик используя телескопы и сравнивая новые снимки со старыми изображениями. Любые замеченные изменения в яркости, какой либо области галактики могут быть взрывом звезды.

в прошедшем году 10-летняя девочка из Канады – Кэтрин Аврора Грей стала самым молодым открывателем сверхновой! Может быть, вы побьете рекорд Кэтрин! И даже если вы не имеете телескоп, то вы можете охотиться за сверхновыми используя космические снимки с этого сайта: www.zooniverse.org/project/supernovae