Что видит Большой Глаз
7 марта 2012 г.

Большие телескопы очень мощные и сильно приближают объекты Вселенной, которые нельзя увидеть глазом или в небольшие инструменты. Но астрономам не хватает фотографий больших участков неба, которые можно наблюдать только в маленькие телескопы.

Астрономы часто говорят о размерах областей захваченных на космических снимках и, на которых изображены объекты ночного неба. Ночное небо представляет собой полусферу равную 180о от востока до запада и с севера до юга, у нас над головой. Каким образом участки ночного неба измеряют в градусах – это аналогично когда вы измеряете углы полукруга, пользуясь транспортиром. Например, полная Луна имеет диаметр в пол-градуса на ночном небе.

Многие телескопы могут захватывать области ночного неба менее чем в 1о. Для таких очень маленьких участков, астрономы осуществляют измерения в угловых минутах. 60 угловых минут содержится в 1 градусе.

Однако большой телескоп, имеющий обозначение VST (Большой Сервисный телескоп) захватывает на снимке область равную целому градусу. Диаметр его объектива составляет 2.6 метра! На одном его снимке умещается сотни галактик. Секрет заключается в том, что эти мощные инструменты способны фотографировать такие большие участки неба благодаря специальным 268-мегапиксельным ПЗС-матрицам.

Настоящие профессиональные фотографии больших участков ночного неба окажут помощь астрономам в исследовании объектов космоса и открытии новых.

Вы можете использовать подручные средства для измерения углов на ночном небе. Когда вы держите руку вытянутую вперед, длина вашего маленького пальца покрывает область около 1о, это в 2 раза больше размеров полной Луны! Вы удивлены?