Астрономия в пустыне!
8 июня 2011 г.

Профессиональные астрономы имеют мощные телескопы, с помощью которых они получают изумительные картины Вселенной. Но не везде на Земле можно их получать.

Лучшие места, где устанавливают телескопы это районы с чистым безоблачным небом. А также они должны быть далеко от городских огней засвечивающих ночное небо – астрономы называют это явление как «световое загрязнение». Почему мы видим больше звезд находясь вдали от городов и других населенных пунктов, потому что они создают световое загрязнение.

Лучшим местом для наблюдений Вселенной является район, где небо чаще всего без облаков. Этот район называется Атакама, он найден в Чили, где и установлены крупнейшие телескопы. И теперь это семейство телескопов пополнилось еще одним новым 3-метровым телескопом, названным Большой Сервисный телескоп (VST).

Каждый телескоп выполняет свои задачи. БСТ получает панорамные снимки Вселенной, то есть достаточно быстро фотографирует огромные участки неба. Например, этот единый снимок массивного газово-пылевого облака, которое называется Туманность Лебедя!

Астрономы по-прежнему имеют много вопросов по строению Вселенной, для чего они и строят все больше крупных телескопов по всему миру.

Телескоп даже установлен в Антарктиде на Южном полюсе! Антарктика – это холодная пустыня и очень сухое место на Земле, здесь не было осадков более 2 миллионов лет!